Доступная среда для инвалидов — это своего рода оптимизация окружающего пространства и его приспособление для свободного передвижения и выполнения различных функций людьми, имеющими ограниченные возможности. Иными словами, доступность окружающей среды заключена в возможности свободно перемещаться по любому выбранному маршруту и посещать любое учреждение.
В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- На центральной калитке оборудована специальная кнопка вызова ,домофон.
- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработана Программа инструктажа сотрудников МБДОУ №227 по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи.
Специально оборудованные учебные кабинеты,средства обучения и воспитания, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи оборудован кабинет учителя – логопеда
- Для организации коррекционной работы с детьми по формированию эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога – психолога
Помещение |
Функциональное назначение |
Оборудование и оснащение |
Кабинет учителя -логопеда |
Индивидуальные консультации для педагогов и родителей, - проведение диагностики, - коррекционная работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая) |
Большое настенное зеркало Дополнительное освещение у зеркала Стол и стулья для педагога и детей Стеллажи для методической литературы и пособий – 2 шт. Наборное полотно, фланелеграф Индивидуальные зеркала для детей Материал для обследования звукопроизношения Тренажёры, игрушки для развития дыхания Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков Дидактический материал для развития всех сторон речи дошкольников |
Кабинет педагога - психолога |
- Индивидуальные консультации для педагогов и родителей - проведение психолого- педагогической диагностики - коррекционная работа с детьми |
- Периодические издания для педагога-психолога ДОО - методическая и психолого-педагогическая литература стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования дошкольников - игровой материал, материал Монтессори, - пособия и оборудование для психомоторного развития, - «Пузырьковая колонна», - «Дождь с грозой» - «Звездное небо» - стулья, столы для работы с детьми |
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта а так же средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями нет.
Специально оборудованная библиотека, приспособленная для использования детьми — инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованной библиотеки, приспособленной для использованию детьми — инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.
Специальные условия питания
Отдельное меню для детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МБДОУ № 227 нет.
Доступ к информационным системам и информационно — коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Педагоги |
Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет: - стационарный компьютер в методическом кабинете, - ноутбук для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МБДОУ. |
Воспитанники |
Воспитанники МБДОУ не имеют доступа к информационным системам. Спомещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1969 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ отсутствуют.
В соответствии с разработанным в МБДОУ и утвержденным 15.02.2016 г. «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) * |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
ВНД |
в том числе инвалиды: |
||
2. |
передвигающиеся в креслах-колясках |
ВНД |
3. |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ВНД |
4. |
с нарушениями зрения |
ВНД |
5. |
с нарушениями слуха |
ВНД |
6. |
с нарушениями умственного развития |
ДУ |
* Указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов ** |
1. |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
2. |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
3. |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
4. |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
5. |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
6. |
Система информации и связи (во всех зонах) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
7. |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
** указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно ()указать категории инвалидов; ДУ – доступно условно; ВНД – недоступно
Результаты обследования: входа (входов) в здание: двухэтажное нежилое здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 227», расположенное по адресу: 660111 г. Красноярск, ул. Тельмана 17 А
№ п/п |
Наименование функционально- планировочного элемента
|
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания
|
Работы по адаптации объектов
|
||||||||||||||||
есть/ нет
|
N на плане
|
N фото
|
Содержание |
Значимо для инвалида (категория)
|
Содержание |
Виды работ |
||||||||||||||
2.1. |
Лестница (наружная) |
есть |
4 |
Отсутствуют контрастная и рельефная маркировка ступеней, отсутствует завершающая часть поручня на 30 см., не дублируется подъемными устройствами |
К, О, С |
Нанести контрастную и рельефную маркировку крайних ступеней и рельефную полосу за 0,8 м. до лестницы. Организовать оказание ситуативной помощи. |
Текущий ремонт |
|||||||||||||
2.2. |
Пандус (наружный) |
нет |
||||||||||||||||||
2.3. |
Входная площадка (перед дверью) |
есть |
4 |
0 |
Отсутствует контрастная полоса перед дверью. |
К, О, С |
Нанести контрастную полосу перед дверью за 0,8 м до проема |
Текущий ремонт |
||||||||||||
2.4. |
Дверь (входная) |
Есть |
4 |
Отсутствуют световой и звуковой маяк. Не функционирует доводчик |
К, О, С |
Установка светового и звукового маяка, отрегулировать доводчик |
Текущий ремонт |
|||||||||||||
2.5. |
Тамбур |
есть |
Отсутствует контрастная маркировка на прозрачном дверном полотне. |
С |
Нанести контрастную маркировку на уровне 1,2 м. – 1,5 м. от поверхности пешеходного пути. |
Текущий ремонт |
||||||||||||||
Заключение по зоне: |
||||||||||||||||||||
Наименование структурно- функциональной зоны |
Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложения |
Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
|||||||||||||||||
Центральный вход в здание |
ДЧ-И (Г,У) ВНД (К,О, С) |
3,4 |
Текущий ремонт |
|||||||||||||||||
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: Входы в здание признаны доступным частично избирательно (Г, У). Нанесение контрастной маркировки крайних ступеней и рельефной полосы за 0,8 м до лестницы, нанесение контрастной полосы перед дверью за 0,8 м до проема. Наличие звукового и светового маячков на двери, оборудование дублирующимися рельефными знаками позволит сделать центральный вход в здание доступным условно всем остальным категориям инвалидов и МГН. |
||||||||||||||||||||
№ п/п |
Наименование функционально- планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
||||||||||||||||
есть/ нет |
N на плане |
N фото |
Содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
Содержание |
Виды работ |
||||||||||||||
3.1. |
Коридор 1 этаж |
есть |
5 |
Узкий коридор не обозначены пути эвакуации в соответствии с особенностями восприятия инвалидов |
Все |
Организовать размещение комплексной системы информации от входа на пути движения внутри здания к зонам целевого назначения и санитарно– гигиеническому помещению. |
Текущий ремонт |
|||||||||||||
3.2. |
Лестница внутри здания |
есть |
6,7 |
Лестницы не дублируются пандусами или подъемными устройствами. Нет тактильной информации перед маршем лестницы. Нет контрастной маркировки крайних ступеней. Отсутствие информации об уровне этажа на шрифте Брайля, |
К, О, С |
Установить тактильную плитку за 0,8 м. до начала марша по длине лестницыв. Организовать оказание ситуативной помощи. Нанести контрасную маркировку на проступь крайних ступеней. Разместить сведения об уровне этажа |
Текущий ремонт |
|||||||||||||
3.3. |
Пантус внутри здания |
нет |
|
|
|
|
|
|||||||||||||
3.4. |
Лифт пассажирский (или подъемник) |
нет |
|
|
|
|
|
|||||||||||||
3.5 |
Дверь |
есть |
8 |
Дверной проем меньше 0,9м. Не функционирует доводчик. Нет дублирования рельефными знаками на обозначениях |
К, О, Г |
Использовать кресло- коляску, габариты которой позволяют преодолевать узкие дверные проемы. Установить рельефную табличку. Отрегулировать доводчик. |
Текущий ремонт |
|||||||||||||
3.6. |
Пути эвакуации (в том числе зоны безопасности) |
есть |
Отсутствие системы экстренного оповещения и размещения путей эвакуации |
|
||||||||||||||||
Заключение по зоне: |
||||||||||||||||||||
Наименование структурно- функциональной зоны |
Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложение |
Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
|||||||||||||||||
Пути движения внутри здания |
ДЧ-И (У) ВНД (К,О,С,Г) |
Фото 5,6,7 |
Текущий ремонт |
|||||||||||||||||
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно. <**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания. Комментарий к заключению: Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) признаны доступными частично избирательно (У). Организация размещения комплексной системы информации от входа на пути движения внутри здания к зонам целевого назначения и санитарно – гигиеническому помещению, установка тактильной плитки за 0,8 м. до наачла марша по длине лестницы, организация ситуационной помощи, нанесение контрасной маркировки на проступь крайних ступеней, размещение сведения об уровне этажа, использование кресла- коляски, габариты которой позволят преодалевать узкие дверные проемы, установка рельефной таблички, регулирование доводчика позволит сделать пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) доступными условно всем остальным категориям инвалидов и МГН. |
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):
http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
Дети онлайн Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.
Детский мир.нет Универсальный сайт для юных граждан: тут есть и игры, и картинки для раскрашивания, и разгадайки, и библиотека, и песенки, и даже… детские гороскопы и детские знакомства.
Онлайн-телеканал "Карусель" Детские передачи, мультики "Союз мультфильма", онлайн-игры для малышей.
Мультики и другое Мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей.
"Теремок" Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг.
Детские радости Сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое.
Сказочный лес Азбука и счет в картинках, сказки и стихи для малышей, загадки и раскраски, самоделки и развлечения. И лесные истории с ёжиком, зайкой и прочими четвероногими персонажами.
Е-папа Всякая всячина. Игры, раскраски, стихи, песенки, поделки. Папа, вероломно оставленный мамой с любознательными малышами, будет спасен.
Познайка Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.
Кошки-мышки Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать… Даже детско-взрослый словарик имеется. Тренируем логику. Когда давным-давно разгадано все на свете и про "два кольца, посередине гвоздик", и про козу с капустой, нырнем в виртуальные закрома развивающих заданий и игр. Заодно сами разовьемся дополнительно.
Загадки Самые разные загадки: сложные, прикольные, смешные, логические, с подвохом и английские. Загадывать - не пере загадывать!
Детский мир.ком Здесь собрана всякая всячина для детей разного возраста, но не запутаться и найти то, что нужно вам, помогут тэги.
Облако - в верхнем правом углу. Жмем, допустим, на "4 года" - и получаем загадки и задания для малышни нашего возраста.
Игры, головоломки, фокусы Сам сайт - для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти.
Играемся Здесь есть и паззлы, и раскраски, но больше всего - всяческих развивающих игр: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память, математические.
Детские игры онлайн Развивающие игры сгруппированы в несколько разделов: "Играем и учимся", "Собираем картинку", "Раскраски и рисунки", "Развиваем внимание и память", "Игры для малышей".
Голопуз Развивающие онлайн-игры для самых маленьких голопузиков: пазлы, поиск отличий и тому подобное.
Умный ребенок Для совсем крох - потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше - стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски.
Интернет-гномик Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.
Твой ребенок: презентации Тут можно скачать штуковины со взрослым названием "презентации", рассказывающие об окружающем мире: о животных и насекомых, фруктах и овощах, цифрах, странах и других интересностях.
Ёжка Загадки, логические задачки, фокусы, поделки.
Развивающие игры для детей 3-4-5 лет Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки - в общем, всесторонне развиваемся.
Айкьюша Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года - свой раздел.
Плейляндия Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Простроено по темам (цвета, буквы, цифры, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам. Раскрашиваем картинки Это медитативное занятие должно дать взмыленному родителю передышку - в идеале, на часок-другой. Ну ладно, хотя бы на чашку кофе!
Раскраска онлайн Мультики, природа, архитектура и так далее - все картинки разложены по разделам, удобно выбирать.
Раскраскионлайн для мальчиков и девочек Ковбои, ангелы, Барби, всякие домашние сюжеты. Некоторые рисунки довольно детализированные.
Картинки журнала "Солнышко" Зверушки и сказочные персонажи - более 500 рисунков. И к ним еще дополнительные идеи их использования.
Раскраски на сайте "Ребзики" Картинки "для ребзиков всех возрастов" на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами.
Раскраски на сайте "Малютка" Тут можно раскрасить и Бэтменов, и Маш с Медведями, и еще множество популярных персонажей, ну и просто птичек с лошадками.
Деточки: картинки для раскрашивания От архаичной "Репки" до смурфиков и Хелло Китти. Чего душа художника желает.
Умные детки: раскраски Про животных, для изучения геометрических фигур, из мультфильмов, любимых герои сказок, простые раскраски для самых маленьких.
Жирафенок: раскраски На сайте огромное количество разного материала - не только для дошколят. Так что в закладки можно положить надолго. А пока на дом ничего еще не задают, пусть красят в свое удовольствие!
Капитоша: раскраски Есть заготовки для печати на принтере, а есть онлайновые раскраски, оживляемые мышкой.
Брашечка Это даже не только раскраска, а целая рисовалка: программа для рисования онлайн, развивающая креативность и творческие способности.
Сундучок дошкольника В "сундучке" собраны картинки, карточки, пособия и дидактические игры, которые вы можете изготовить самостоятельно.
Альманах "Раннее развитие" Это сайт, развивающий прежде всего родителей. Авторские материалы "на почитать" о том, как и чем заниматься с детишками, разделенные по возрасту: от 0 до 1, от 1 до 3, от 3 до 5, от 5 до 7.
Интерактивный тест "Пора в школу" Под заданиями - подробные инструкции для родителей и пояснения: какие умения определяем и почему они важны.
Скоро в школу Большой выбор учебных материалов для подготовки малышей к школе. Образовательные игры, тренажеры, учебные пособия и многое другое предоставлено для чтения и бесплатного скачивания.
Прописи букв русского алфавита онлайн Для развития навыков письма и рисования - прописи для детишек 3-4 лет, 5-6 лет и для первоклассников.
Прописи с картинками для скачивания На каждой картинке есть рисунок, который нужно закончить и раскрасить, плюс контуры для тренировки соответствующих букв.
Прописи для детей - онлайн-генератор Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивенькие каллиграфические образцы.
Почемучка Задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: "Я готовлюсь к школе", "Развиваем мышление", "Прописи", "Лабиринты".
Журнал "Почитай-ка" Сказки, истории и стишки с картинками - для чтения в родительском исполнении.
Лукошко Сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.
"Мурзилка" Здесь написано: "Для детей от 6 до 12 лет", но забраться сюда можно и пораньше. Это же тот самый "Мурзилка", с которым мы сами в детстве дружили! Только тогда он был еще бумажный.